О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Задвижки

О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Задвижки...

Грег Джонсон, являющийся президентом американской компании United Valve Хьюстон и пишущим редактором арматурного журнала VALVE Magazine, председатель комитета по организации и проведению мероприятий Американской ассоциации производителей трубопроводной арматуры (VMA), член комитета по связям VMA и президент Общества по стандартизации в промышленности в одной из серии статей по истории арматуры «Назад к истокам» назвал задвижку «Ее величество Задвижка». Подобное уважительное отношение к этому типу арматуры вполне оправдано, поскольку нет ни одного другого типа арматуры, способного работать в самых тяжелых и сложных условиях эксплуатации. Она выдерживает сверхкритические температуры, загрязненность, большие перепады давления, обеспечивает гигиенические требования на объектах водоснабжения, успешно справляется с канализационными стоками и т. д. По универсальности использования ее можно сравнить лишь с всемирно известным автоматом Калашникова.

Из ГОСТ 24856-2014

Задвижка – тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно к оси потока рабочей среды.

Клиновая задвижка – задвижка, у которой уплотнительные поверхности затвора расположены под углом друг к другу и запирающий или регулирующий элемент выполнен в форме клина.

Параллельная задвижка – задвижка, у которой уплотнительные поверхности элементов затвора взаимно параллельны.

Задвижка с выдвижным шпинделем (штоком) – задвижка, при открытии которой шпиндель (шток) совершает вращательно-поступательное (поступательное) движение, выдвигаясь относительно оси присоединительных патрубков на величину хода арматуры.

Задвижка с невыдвижным шпинделем – задвижка, при открытии которой шпиндель совершает вращательное движение, а резьбовая его часть постоянно находится во внутренней полости корпуса арматуры.

Шиберная задвижка (нрк. шиберный ножевой затвор) – параллельная задвижка, у которой запирающий элемент выполнен в виде пластины.

Шланговая задвижка (нрк. шланговый затвор) – задвижка, у которой перекрытие или регулирование потока рабочей среды осуществляется пережатием эластичного шланга .

Клиновая двухдисковая задвижка – клиновая задвижка, запирающий элемент которой состоит из двух дисков, соединенных между собой и имеющих возможность самоустановки относительно седел корпуса.

Задвижка с упругим клином – клиновая задвижка, запирающий элемент которой состоит из двух дисков, соединенных между собой упругим элементом, или из двух жестко соединенных дисков с возможностью их деформации для обеспечения уплотнения в затворе.

Параллельная двухдисковая задвижка – параллельная задвижка, запирающий элемент которой состоит из двух дисков, которые в закрытом положении прижимаются к седлам специальным устройством.

Поворотная задвижка – задвижка, у которой перекрытие или регулирование потока рабочей среды осуществляется вращательным движением запирающего или регулирующего элемента.

При открывании задвижки путь потока расширяется весьма нелинейным образом по отношению к проценту открывания. Это означает, что скорость потока не изменяется равномерно с перемещением штока. Кроме того, частично открытый диск затвора имеет тенденцию вибрировать от потока жидкости. Большая часть изменения потока происходит вблизи положения «Закрыто» с относительно высокой скоростью среды, вызывая износ диска и седел и возможную утечку, если они используются для регулирования потока. По этим причинам задвижки не используются для регулирования или дросселирования потока.

Задвижки обладают следующими достоинствами: проверенная временем конструкция, простые детали, сравнительно несложные в изготовлении, простая технология ремонта, работоспособность в тяжелых условиях эксплуатации, умеренная масса, небольшая строительная длина, малое гидравлическое сопротивление. Малое гидравлическое сопротивление делает задвижки особенно ценными для трубопроводов, через которые постоянно движется жидкая среда с большой скоростью (магистральные трубопроводы).

Основными недостатками задвижек является то, что они не подходят для дросселирования, склонны к вибрации ЗЭл в частично открытом состоянии, более подвержены износу седел и дисков, чем клапаны, краны и дисковые затворы. Ремонтные работы, такие как притирка, как правило, трудоемки, большая строительная высота (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем), обусловленная тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее диаметра прохода, значительное время открытия и закрытия.

Конструкция диска задвижек определяет классификацию задвижек по типу используемого ЗЭл: сплошной клин, упругий, двухдисковый клин или параллельные диски. Сплошные, упругие и разрезные клинья используются в клиновых задвижках. Параллельные диски используются в задвижках с параллельными седлами.


В средах, где присутствуют твердые частицы или требуется высокая скорость потока, быстро возникает износ седел или дисков, эти детали должны иметь высокую поверхностную твердость и позволять легкую замену. Если седла не заменяются, то при повреждении седел необходимо снять задвижку с трубопровода для ремонта седел и установить ее на место. Сказанное относится и к задвижкам, используемым на коррозионных средах.

Задвижки могут использоваться для широкого спектра сред и обеспечивают хорошую герметичность при закрытии. Задвижки выпускаются с различными дисками. Классификация задвижек обычно производится по типу затвора: сплошной клин, упругий клин, разрезной или составной двухдисковый клин или параллельный диск.

Твердые и упругие клинья используются в клиновых задвижках. Параллельные диски используются в параллельных задвижках. Хотя другие типы арматуры, такие как кран с уплотнениями металл по металлу, поставили под угрозу их существование, задвижки по-прежнему производятся в огромном количестве по всему миру. Чаще всего они изготавливаются из отливок, что для арматуры является общим правилом. Задвижки с параллельными дисками используются в системах вентиляции доменных и мартеновских печей, гигантских плотинах и гидротехнических сооружениях, а также широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 3500 мм в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, продуктопроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 37,3 МПа и температурах до 560 °С.

Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. В некоторых случаях с целью экономии металла, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, применяются зауженные задвижки, у которых диаметры отверстий в корпусе меньше отверстий во фланцах. Неполнопроходные задвижки имеют несколько больший коэффициент гидравлического сопротивления, чем полнопроходные. Сужение прохода в задвижке, как правило, выполняется симметрично с обеих сторон, но может быть выполнено и несимметрично, что наряду с уменьшением коэффициента сопротивления имеет недостаток – задвижку такой конструкции следует устанавливать на трубопроводе более пологим конусом в сторону движения рабочей среды, в то время как задвижку с симметричным сужением можно устанавливать любой стороной к направлению потока.

Большое значение для работы задвижек имеет место расположения ходового узла – внутри или вне полости корпуса, погружен ли он в рабочую среду или находится вне ее, по этому признаку задвижки подразделяются на конструкции с выдвижным и невыдвижным шпинделем. У первых ходовая резьба шпинделя и гайки находится вне полости задвижки, у вторых – внутри.

Нормальная работа резьбовой пары шпиндель – ходовая гайка может протекать лишь при постоянном наличии смазки и систематическом техническом обслуживании конструкции. Это выполнимо только в том случае, если ходовой узел доступен для технического обслуживания. В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружен в рабочую среду, к нему закрыт доступ, он подвержен действию коррозии и абразивных частиц рабочей среды, если она засорена. В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение. Они применимы для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засоренных твердыми примесями и не имеющих коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов. Задвижки с невыдвижным шпинделем имеют меньшую строительную высоту, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций и колодцев, в качестве фонтанной арматуры для установки на «елках» нефтяных скважин и т. д. Достоинством задвижек с невыдвижным шпинделем является обеспечение чистоты, так как загрязнения и инфекционные материалы не попадают в проводимую среду.

Задвижки со сплошным клином. В этих задвижках запирающий элемент выполнен в виде сплошного клина с соответствующими исполнениями уплотнительных колец в корпусах задвижек. Преимущества резьбы на шпинделе, действующей с учетом угла клина, обеспечивают соответствующее распределение усилий, включающих давление среды, без необходимости приложений больших усилий на маховике. Уплотнительные поверхности выполняются металл по металлу, наплавляемыми твердыми наплавками (например, стеллитом, ЦН 6, ЦН 12), с фторопластовыми кольцами, запрессованными в клин, или полностью защищены покрытием типа фторопласта. В некоторых конструкциях уплотнительные поверхности выполняются из упругого материала, что обеспечивает плотное перекрытие потока малым крутящим моментом. Мягкое уплотнение применяется в основном для целей управления коррозионными или чистыми средами, например питьевой водой.

Конструкция задвижек с мягким уплотнением хорошо осуществляет уплотнение, обеспечивая герметичность во входном и выходном патрубках. Патрубок для дренажа предусматривается в центральной камере между уплотнительными поверхностями, он позволяет обнаружить утечку в затворе.

Технических преимуществ цельный клин по сравнению с другими типами клиньев не имеет, если не считать одного – путь трения уплотнительных поверхностей цельного клина, считая от момента начала расклинивания, меньше, чем у любого другого.

Недостатки цельного клина весьма существенны: степень герметичности задвижек с таким клином ниже, чем с другими. Этим объясняется применение в затворе задвижек с цельным клином вторичных эластичных уплотнителей, что не делается в задвижках с другими типами клиньев, – большая вероятность заклинивания задвижки, что и наблюдается на практике и вызывает необходимость периодической проверки ее работоспособности или применения устройств для расклинивания.


Наконец, одним из недостатков задвижек с такими клиньями является односторонняя герметичность в затворе, тем не менее сыгравшая и свою положительную роль. Работая на жидкой среде и будучи закрыта (при этом в крышке задвижки образуется замкнутая полость, заполненная жидкостью), ни одна задвижка с цельным клином благодаря этому недостатку не будет разрушена из-за повышения давления жидкости в полости крышки вследствие изменения ее температуры, в то время как у задвижек с другими типами клиньев такая поломка возможна. Это дополняется тем, что в условиях переходного режима (т. е. процесса открывания или закрывания) цельный клин будет вести себя лучше, чем, например, двухдисковый, диски которого имеют некоторую свободу перемещения, в связи с чем не исключаются их вибрация и перекосы, приводящие к негативным последствиям.

Задвижки с упругим клином. Для исключения прилипания при высоких температурах и достижения хорошей герметичности разработан упругий диск, состоящий, например, из двух половин, соединенных в центре коротким валом, позволяющим менять половинкам клина положение друг относительно друга на несколько долей градусов. Упругий клин делает задвижку герметичной с двух сторон в широком диапазоне давлений и температур и требует минимального управляющего усилия.

Упругий клин обладает определенными преимуществами перед цельным, но он не предназначен для компенсации ошибки по углу, допущенной при изготовлении клина и посадочных поверхностей в корпусе под него. Поэтому точность изготовления этих элементов при использовании упругого клина должна быть не меньшей, чем при изготовлении конструкции с цельным клином.

Задача упругого клина – «следить», т. е. следовать за деформацией уплотнительных поверхностей седла, вызванной деформацией корпуса, определяемой изменением его температуры и усилиями со стороны трубопровода. Кроме того, эти задвижки меньше подвержены заклиниванию. Естественно, что задвижки с упругим клином обладают более высокой степенью герметичности, чем с цельным.

Двухдисковые задвижки используются в водяных, нефтяных и газовых магистральных трубопроводах. Для пара двухдисковые задвижки обычно не применяют, поскольку быстрое расширение и высокая скорость потока пара вызывают вибрацию внутренних деталей, что является причиной ускоренного износа. Если растущая температура воздействует на закрытую задвижку, возрастает опасность роста давления между дисками. Благодаря перпендикулярности к оси патрубков и параллельности друг другу ремонт или притирка уплотнительных поверхностей в этих задвижках осуществляется легче, чем в задвижках с клиновым запирающим элементом.

Выбор конструкции задвижек должен быть направлен на получение оптимального соотношения цены и качества. Например, в стальных задвижках сравниваются 4 исполнения по клиньям: 1) цельный клин; 2) цельный клин с фторопластовым уплотнением; 3) упругий разрезной клин; 4) 2-дисковый клин. Каждое из этих исполнений имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Наименьшей металлоемкостью обладают задвижки с цельным клином, но в то же время для обеспечения герметичности по затвору являются и самыми трудоемкими при подгонке углов. А двухдисковые задвижки, наоборот, являются самыми металлоемкими, но позволяют с меньшими трудозатратами добиться нужной герметичности. Задвижки с упругими разрезными клиньями занимают промежуточное положение по этим свойствам. Наилучшими в этом плане являются задвижки с цельным клином с фторопластовым уплотнением, но их применение ограничено по температуре и повышенными требованиям к отсутствию примесей в рабочей среде.

Шиберные (однодисковые) задвижки с толстостенным шибером имеют запирающий элемент (шибер) в форме плиты с параллельными уплотнительными поверхностями. В нем выполнено отверстие с диаметром, равным диаметру патрубков, которое устанавливается между ними в открытом положении. В закрытом положении против патрубков находится плита без отверстия. Задвижка характеризуется формой корпуса, имеющего высоту над патрубками больше традиционной для размещения удвоенной высоты запирающего элемента.

Простота, полнопроходность, неразрывность потока рабочей среды, возможность получения различных рабочих характеристик уплотнений в седлах и запирающем элементе делает эти задвижки широко применяемыми у различных потребителей.

Шиберные ножевые задвижки. Как следует из названия, в ножевые задвижки устанавливается запирающий элемент с острой кромкой, подобной ножу или гильотине, для перекрытия потока рабочей среды. Ножевой запирающий элемент помещается в корпусе, но обычная конструкция сальникового уплотнения не может быть применена. Задвижки идеально подходят для использования на вязких, порошкообразных средах, пульпах, шламах, сточных водах и применяются в горной, пищевой, цементной, целлюлозно-бумажной промышленности. Ножевые задвижки изготавливаются с уплотнениями металл по металлу или мягкими седлами, полностью герметичными в обоих направлениях.

В параллельных двухдисковых задвижках запирающий элемент выполнен в виде двух дисков, которые прижимаются к седлам посредством клина, принудительно раздвигающего диски. Это обеспечивает герметичность уплотнения как на входе, так и на выходе независимо от влияния перепада рабочей среды. Первым движением на открытие диски освобождаются от усилия прижатия к седлам, и дальнейший подъем происходит без трения, пренебрегая трением выступов запирающего элемента о направляющие корпуса, что предохраняет уплотнительные поверхности от износа.

Дальнейшее развитие получили параллельные двухдисковые задвижки с пружинами, установленными между дисками. Пружины прижимают диск с незначительным усилием к уплотнительным кольцам, а герметичность обеспечивается только в седле на выходе, когда давление отодвигает диск на входе и передает усилие для уплотнения на выходной диск. Когда давление во входном патрубке и полости между дисками выравнивается, пружина прижимает диск на входе к седлу. Параллельные задвижки используются на небольших перепадах давления, необходимых для достижения герметичности и очистки систем. При закрытии обеспечивается изменение угла между дисками, как в задвижках с упругим клином, для расширения параметров, когда требуется применение при изменении температуры в широком диапазоне. Это делает конструкцию идеальной для использования на паре.

Шланговые задвижки – наиболее простые конструкции арматуры, где используют эластомерные патрубки или трубы, которые могут быть пережаты в средней части. Простейшие примеры — зажимы, используемые в лабораториях для управления потоками в резиновых трубках. В промышленном варианте используются траверсы, шпиндель с маховиком, а стенки патрубка пережимаются траверсами до соприкосновения, обеспечивая полное закрытие прохода.

Патрубки шланговых задвижек изнашиваются и требуют замены, но конструкция задвижек настолько проста, что замена патрубков может быть легко осуществлена. Патрубки не могут быть восстановлены обычным обслуживанием в связи с экстремальными деформациями, работой с пережимом и интенсивным повреждением от воздействия абразивов, поэтому требуют профилактического ремонта. Шланговые задвижки используются преимущественно в горной промышленности, на целлюлозно-бумажных комбинатах, в металлургии, стекольной промышленности и производстве пищевых продуктов.

Поворотная задвижка – задвижка, у которой перекрытие или регулирование потока рабочей среды осуществляется вращательным движением запирающего или регулирующего элемента.

В поворотных задвижках прорези запирающего элемента при открытии устанавливается против прорезей в неподвижном седле, а при закрытии в результате поворота шпинделя – против перемычек. Некоторые специалисты называют такую арматуру кранами, пользуясь не очень удачным термином «кран в ГОСТ 24856».

В задвижках используется либо ручной привод, либо электрический, находят применение (ограниченно) поршневые гидравлический или пневматический приводы. Для уменьшения необходимого усилия на маховике ручного привода используют редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачей. Приводы электрический и гидравлический (пневматический) имеют ручной дублер для того, чтобы была возможность управлять задвижкой при отсутствии электрической энергии или давления в системе управления поршневым приводом. Ручные дублеры должны иметь ограничения крутящего момента, в особенности в электроприводах с редукторами, содержащими тела качения (шарики или ролики), поскольку они имеют высокий КПД. Без ограничения крутящего момента при помощи ручного дублера в таких приводах можно повредить детали задвижек.

Из воспоминаний

В 1979 году было закончено строительство нового Усть-Каменогорского арматурного завода. Первой продукцией, которая была запланирована к выпуску, явилась задвижка DN 1000, PN 80.

В задвижке Усть-Каменогорского завода в связи с отсутствием литья был применен прокат – лист толщиной 40, 50 и 130 мм. В конструкции крышки применялись эллиптические днища, для клина были использованы сферические днища. В одном из них со смещением от центра вырезалось отверстие, в которое вставлялось другое днище, соединение заваривалось. Получался типичный упругий клин. Как выяснилось позже при эксплуатации задвижек на нефтеперекачивающих станциях, этот клин оказался чересчур эластичным.

Но все это выяснилось потом, через два года, а в 1979 году нужно было срочно изменить первоначально спроектированную конструкцию, чтобы уменьшить деформацию фланцев корпуса и крышки, так как при проведении заводских испытаний выяснилось, что при подаче пробного давления воды между фланцами корпуса и крышки образовывалась большая течь. При анализе чертежей и технических расчетов начались поиски возможности уменьшения площади, на которую действует давление среды в соединении корпус – крышка. У отдела главного конструктора завода еще не было постоянного помещения. Кульманы стояли в галерее – переходе из административного здания в механический цех. Я, тогда главный инженер ЦКБА, попросил главного конструктора завода Н. В. Чумакова освободить один кульман, сам встал за него и начертил корпус и крышку. Канавку для резинового уплотнительного шнура расположил в десяти миллиметрах от кромки. Канавка пересекала сварные швы, внутренние радиусы закруглений были равны диаметру уплотнительного шнура. Эффективную площадь удалось уменьшить почти на двадцать процентов. Этот проект новой по сути дела задвижки был первым и единственным в моей жизни. Приближением отверстий под соединительные шпильки к стенкам корпуса и крышки достигалось существенное уменьшение площади корпусных деталей, работающих под давлением, и экономия проката. С. А. Махмутов и А. Я. Ананьев окончательно оформили чертежи, Е. М. Крисятецкий и Р. А. Азарашвили выполнили необходимые расчеты. Все принципиальные решения были одобрены директором ЦКБА С. И. Косых и главным инженером Главпромарматуры А. А. Заком, находившимися на заводе в командировке.

Завод быстро изготовил первую задвижку по исправленным чертежам. Ее сборка проводилась под нашим наблюдением. Одновременно специалисты обучали инженеров и рабочих правильным приемам притирки, сборки, контроля качества. Вся бригада министерства, ЦКБА, ГИПРОНИИХИММАШа, а также работники завода собрались на стенде. Задвижка уже была заглушена и заполнена водой. Начали поднимать давление. Все затаили дыхание: выдержит – не выдержит? При давлении 60 атмосфер раздался звонкий щелчок. Некоторые участники испытаний переместились в последние ряды. Продолжили подъем давления до номинального условного – 80 атмосфер и сделали остановку на несколько минут. Осмотрели стыки – герметично! Поднимаем давление до пробного 120 атмосфер. Громкие щелчки стали раздаваться чаще. Причиной их появления была деформация упругого клина. Перемещение уплотнительной поверхности клина относительно корпуса происходило рывками со звуковым сопровождением. В стыке фланцев корпуса и крышки появилось несколько капель воды. Сделали выдержку. Течи не было. При осмотре после испытаний никаких следов повреждений на уплотнительных поверхностях не обнаружили. Задвижка была рекомендована для приемочных испытаний.

На приемочных испытаниях на нефтепроводе в башкирском поселке Субханкулово, так же, как позже в Сургуте, мы увидели, японские шиберные задвижки, вырезанные по причине потери герметичности. Пружины, прижимающие уплотнительные кольца к шиберу, забились битумом и превратились в камни. Вес этих задвижек составлял 25 тонн. Усть-Каменогорская задвижка весила 11 тонн. Нефтяники были довольны – такую задвижку на любой участок трассы мог доставить обычный вертолет. Довольны они также были и комплектацией задвижек тульскими электроприводами. Объясняли это так: «Вот лежат вырезанные из трубопровода канадские клиновые задвижки. Угол клина в них всего 5 градусов, это сокращает немного строительную длину и уменьшает необходимый для управления крутящий момент, поэтому и электропривод небольшой. Но когда задвижка постоит, мощности привода не хватает для открытия и электродвигатель сгорает от перегрузки. То ли дело наш – дернет так дернет, все ему нипочем», да и угол конусности наших задвижек составлял 10 градусов.

Задвижки начали эксплуатироваться на строящемся нефтепроводе. С мест эксплуатации стали поступать сигналы о скорой потере их герметичности. При осмотре уплотнительных поверхностей были обнаружены глубокие задиры на верхней части седел корпусов. Чтобы наглядно представить себе поведение клина при воздействии рабочего давления, мною, будучи в командировке в Сургуте, был изготовлен из папье-маше макет клина в масштабе 1 : 20. Для формирования сферы использовалась обычная электрическая лампочка, куски газеты и силикатный клей. Когда макет был положен на два карандаша, имитировавшие направляющие в корпусе задвижки, а клин был прижат дополнительным усилием, верхняя часть клина в результате деформации стала существенно выступать за плоскость уплотнения. Поскольку обычно уплотнительная поверхность клина делается более твердой, она и образовывала задиры на верхней части уплотнительной поверхности седла. Таким образом, стала понятна причина возникновения задиров на седлах задвижек.

На совещании у начальника технического отдела участка строящегося нефтепровода главный инженер завода М. Полторанин и главный конструктор А. Яковлев заявили, что завод перейдет на изготовление задвижки с жестким сплошным клином. Председательствующий спросил мнение ЦКБА. Я сказал, что ЦКБА не одобряет предложенное решение, поскольку заводу не удастся изготовить герметичные задвижки с жестким клином, и предложил вваривать в сборку клина дополнительную деталь, начертив ее эскиз, ограничивающую деформацию полудисков. увеличив при этом жесткость клина. Это решение было быстро осуществлено, и завод отправил на стройку доработанный клин в сборе со шпинделем. Но, как это бывает всегда, случилась задержка из-за спешки и некомпетентности работников снабжения. Распаковав присланный комплект затвора на конечной железнодорожной станции, снабженцы с летчиками подвесили шпиндель, вставленный в прорезь диска, и отправили вертолет к пункту назначения. Однако воздушным потоком клин был сбит со шпинделя и потерян в бескрайних болотах севера. Пришлось заказывать новый клин и повторно доставлять его в Сургут. С доработанным клином задвижки много лет успешно работали на нефтепроводах.

Мне пришлось стать свидетелем прекращения покупки Миннефтепромом СССР усть-каменогорских задвижек. В середине 80-х у меня на столе зазвонил телефон. Приятный женский голос сообщил: «Вы будете говорить с первым заместителем начальника Главного управления Миннефтепрома Главтранснефти Галюком». Из трубки послышался грубый мат и угрозы отдать меня в производство союзной прокуратуры и под суд за рекомендацию устанавливать на нефтепроводах усть-каменогорских задвижек. Как выяснилось позже, эти претензии он предъявил Минхиммашу. А у наших руководителей в подобных случаях было принято тут же назначать виноватого, и им оказался я. За десять лет приобретения недорогих отечественных задвижек взамен японских и канадских, закупаемых за валюту, т. е. превышающих по стоимости наши в десятки раз, Миннефтепром накопил миллионы долларов и Главтранснефть купила в США дорогой диагностический комплекс, состоящий из перемещаемого вместе с нефтью внутри трубопровода поршня с датчиками приборов, определяющих состояние трубы, толщину стенок, открывшиеся дефекты и другие параметры. По поверхности передвигалась автолаборатория, принимающая и обрабатывающая информацию из-под земли. Все шло хорошо, пока поршень в трубе не наткнулся на острые кромки уплотнительных седел задвижки, от контакта с которыми дорогой прибор получил серьезные повреждения. Т. е. был потерян прибор, купленный за валюту. Миннефтепром прекратил покупать задвижки Усть-Каменогорского завода и вернулся к комплектации нефтепроводов импортной арматурой. Наши заводы в результате освоили для нефтяников производство шиберных задвижек и громоздких шаровых кранов.

В Европейском стандарте EN 736 арматура с эластичными трубчатым вкладышем или мембраной не отнесены ни к задвижкам, ни к клапанам, а выделены в самостоятельный тип арматуры.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №2 (89)
Материалы других разделов по тегу задвижки

Статьи по тегу задвижки

  • Медиагруппа ARMTORG. Задвижка шиберная для установки замедленного коксования Медиагруппа ARMTORG. Задвижка шиберная для установки замедленного


    Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию следующую разработку из рубрики Обзор патентов – задвижка шиберная для установки замедленного коксования. Автором патента является Качанин Сергей Евгеньевич, а патентообладателем – акционерное общество П...
  • О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Виды и типы арматуры О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Виды и


    Остановка потока – запорная арматура предназначена для работы в полностью открытом или полностью закрытом положении. В сложных условиях эксплуатации эта арматура часто снабжается пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом....
  • А.С. Плешков. Электрический и пневматический привод трубопроводной арматуры. Сравнительный анализ эксплуатационных характеристик. Часть 1 А.С. Плешков. Электрический и пневматический привод трубопроводной


    Электрический и пневматический приводы, или исполнительные механизмы для трубопроводной арматуры, – это два основных типа приводов, используемых в современных системах автоматического управления....
  • А. Сороченко, специалист компании СКБ ПОБЕДИТ. Оборудование для ремонта клиновых задвижек и предохранительных клапанов А. Сороченко, специалист компании СКБ ПОБЕДИТ. Оборудование


    В процессе эксплуатации трубопроводной арматуры узлы и детали неизбежно подвергаются износу, что в свою очередь приводит к необходимости проведения ремонта. Основные причины, вызывающие такой износ, могут варьироваться, однако наиболее распространенн...
  • ООО Арматурный Завод. Итоги полугодия 2024 года ООО Арматурный Завод. Итоги полугодия 2024 года


    С помощью обратного проектирования инженеры ООО Арматурный Завод разрабатывают конструкторскую документацию. Для замены вышедших из строя деталей, узлов и комплектующих импортной арматуры. С помощью реверс-инжиниринга решается множество проблем...

Новости по тегу задвижки

Интервью по тегу задвижки

  • ВАРК, ООО. Компания ВАРК динамично движется вперед Интервью с Жаркевичем Андреем Александровичем, коммерческим директором ВАРК, ООО. Компания ВАРК динамично движется вперед


    Уважаемые читатели, мы продолжаем публикацию интервью с представителями арматуростроительной отрасли, еще больше рассказывая об их достижениях, о планах производства, компании. В этом интервью мы подводим итоги 2019 года совместно с компанией ВАРК....
  • Вектор-Р, ООО. В нашей работе самое главное не торопиться, но и не отставать Интервью с Евгением Павловичем Владовским, генеральным директором Вектор-Р, ООО. В нашей работе самое главное


    Дорогие коллеги, наше издание постоянно опрашивает экспертов о тенденциях развития рынка трубопроводной арматуры и последних изменениях в его работе. Особенно интересна ситуация на рынке газового снабжения и распределительных газовых сетей, т. к. име...
  • Воткинский завод, ТД. Интервью с начальником отдела нефтегазового оборудования Ю. Н. Третьяковым Воткинский завод, ТД. Интервью с начальником отдела


    Довольно часто на выставках и отраслевых мероприятиях нас спрашивают кто из российских арматуростроителей сегодня занимается импортозамещением в области запорной арматуры для нефтегазовой и нефтехимической отраслей И какие преимущества сегодня есть у...

Архив по тегу задвижки

  • Вестник арматуростроителя, №4 85 Вестник арматуростроителя, №4 85


    Уважаемые друзья и коллеги Представляем вашему вниманию электронную версию четвертого выпуска журнала Вестник арматуростроителя В интервью номера опубликована беседа с генеральным директором ООО ПТПА-Партнер Егором Чернышевым. Мы поговорили о новой п...
  • Вестник арматуростроителя, №3 84 Вестник арматуростроителя, №3 84


    Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка третьего выпуска журнала Вестник арматуростроителя успешно завершилась. Теперь он доступен к электронному просмотру и скачиванию.В интервью номера представлена беседа с генеральным директоро...
  • Вестник арматуростроителя, №2 83 Вестник арматуростроителя, №2 83


    Уважаемые друзья и коллеги Представляем вашему вниманию электронную версию второго выпуска журнала Вестник арматуростроителя, в котором собраны все самые актуальные темы и вопросы рынка трубопроводной арматуры.В интервью номера представлена беседа с ...
  • Вестник арматуростроителя, №1 82 Вестник арматуростроителя, №1 82


    Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка первого в 2024 году выпуска журнала Вестник арматуростроителя успешно завершилась. Теперь он доступен к электронному просмотру и скачиванию.В интервью номера представлена беседа с учредителе...
  • Вестник арматуростроителя, №5 80 Вестник арматуростроителя, №5 80


    Уважаемые друзья и коллеги Представляем вашему вниманию электронную версию пятого выпуска журнала Вестник арматуростроителя, в котором собраны все самые актуальные темы и вопросы рынка трубопроводной арматуры.В новом выпуске традиционно представлены ...
  • Вестник арматуростроителя, №4 79 Вестник арматуростроителя, №4 79


    Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка нового, четвертого, номера журнала Вестник арматуростроителя успешно завершилась. Теперь он доступен к электронному просмотру и скачиванию.В следующем выпуске представлены продолжения таких ...

Видео по тегу задвижки

Арматуростроитель года по тегу задвижки

  • НПАА НПАА


    Олег Николаевич Шпаков родился в 1933 году. В 1951 году поступил на инженерный факультет Ленинградского пограничного высшего военно-морского училища и в 1957 году окончил его, получив диплом с отличием. После окончания училища служил на пограничном с...
  • ООО ИндуТех ООО ИндуТех


    Плешков Андрей Сергеевич в 2003 году получил высшее образование по специальности инженер-электрик и затем дополнительное образование со степенью магистра экономики.После окончания университета в течение 5 лет занимался эксплуатацией и модернизацией Т...

Фото по тегу задвижки

  • Valve World Expo 2024 Германия Valve World Expo 2024 Германия


    Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру фоторепортаж с выставки Valve World Expo 2024. Мероприятие проходит с 3 по 5 декабря 2024 года в Дюссельдорфе Германия. Специальный корреспондент медиагруппы ARMTORG Марк Ефимов посетил выставку, а также пре...
  • IFAT 2024 Германия IFAT 2024 Германия


    Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру фоторепортаж с международной выставки технологий водоочистки, водоподготовки, переработки и утилизации отходов IFAT 2024. Мероприятие проходит с 13 по 17 мая в Мюнхене Германия. Специальный корреспондент мед...
  • VALVE WORLD 2022. Фоторепортаж медиагруппы ARMTORG VALVE WORLD 2022. Фоторепортаж медиагруппы ARMTORG


    С 29 ноября по 1 декабря в Дюссельдорфе Германия проходит 12-я международная выставка и конференция VALVE WORLD 2022. Медиагруппа ARMTORG посетила выставку и предлагает к просмотру фоторепортаж с места событий.Valve World в переводе Мир арматуры – вы...
  • Газ. Нефть. Технологии-2021 Газ. Нефть. Технологии-2021


    Медиагруппа ARMTORG представляет вашему вниманию эксклюзивный фоторепортаж с 29-й международной специализированной выставки Газ. Нефть. Технологии, которая проводится в Уфе совместно с Российским нефтегазохимическим форумом.События представляют собой...
Журнал Вестник Арматуростроителя
заводы 53 стандартизация 193 Газ.Нефть.Технологии УФА 14 конференции 11 ЗАО "РОУ" 69 Вестник арматуростроителя 520 НПО «Регулятор» 134 ИКАР 20 Тулаэлектропривод 54 импортозамещение 509 видеорепортаж 270 Ямал-СПГ 18 НПАА 41 омк 318 Северный поток 13 МКТ-АСДМ 10 теплоснабжение 290 Ремонт и реконструкция 51 нефтепереработка 49 инвестиции 76 запорная арматура 1218 сертификация 499 Фобос 16 Тяньваньская АЭС 36 Нефтегаз-2016 12 регулирующая арматура 159 запорно-регулирующая арматура 219 Транснефть 380 Красный котельщик 103 Патенты 53 Газпром 438 награды 48 Аудиты 23 шаровые краны 1163 клапаны 433 трубы 310 новинки и разработки 110 Тендеры и закупки 29 Водоканалы 24 модернизация производства 337 Контроль и испытания 47 газ 234 Новое строительство 53 эксплуатация 26 выставки 92 Обучение и кадры 33 автоматизация 218 маркетинг 18 локализация 64 НИОКР 77 тэплоэнергетика 124 инновации 93 международное сотрудничество 93 СПГ 98 Festo 23 приводы 209 нефтегаз 195 новинки 141 посещение предприятий 162 КТОК 30 нефть и газ 845 экология 44 насосное оборудование 129 "Сила Сибири" 35 РАВВ 28 тэц 66 Химия 36 нефтехимия 25 МК «Сплав» 262 Армалит 249 ЧТПЗ 174 АДЛ 177 ТЭКО-ФИЛЬТР 91 Сумское НПО 30 РОСТРАНСМАШ Трейд 22 РТМТ 141 РЭП Холдинг 86 ГОСТ 31 ТПА 29 ОМЗ 47 Транснефть – Западная Сибирь 14 СПЛАВ 51 Станкомаш 31 конар 183 Белэнергомаш-БЗЭМ 25 ПРИВОДЫ АУМА 175 АЭМ-технологии 166 Бологовский арматурный завод 39 Роснефть 124 модернизация 339 temper 243 Курганский арматуростроительный кластер 18 ЖКХ 91 АУМА 223 Ижнефтемаш 22 Чепецкий механический завод 10 Ивано-Франковский арматурный завод 23 Трубная Металлургическая Компания 150 Синарский трубный завод 12 Пензенский арматурный завод 14 Новомет 30 Завод «Трубодеталь» 51 ТЭС 17 АЭС 190 задвижки 436 ОМЗ-Спецсталь 22 Экс-Форма 29 ДС Контролз 50 armtorg 394 выставка 979 москва 356 МашСталь 21 арматура 56 Шпаков Олег Николаевич 17 ЦКБА 18 Арматурные истории 27 МосЦКБА 18 трубопроводная арматура 5191 Данфосс 365 ООО Арматурный Завод 44 предохранительный клапан 20 клапан 109 БКЗ 84 Барнаульский котельный завод 99 литье 105 «Росэнергоатом» 96 судостроение 123 Astin BGM Group 29 Astin 93 ГРУ 11 ЦНИИТМАШ 67 нефть 102 Саранский приборостроительный завод 23 водоканал 26 Санкт-Петербург 189 KSB 53 Camozzi 18 БАЗ 88 Волгограднефтемаш 167 Омский НПЗ 29 Томская электронная компания 50 ТЭК 37 Томск 10 Торговый дом «Воткинский завод» 36 Томский завод электроприводов 38 Ростовская АЭС 29 реактор 41 шаровой кран 30 БРОЕН 13 итоги года 48 Росатом 260 Атомэнергомаш 176 Индустриальный парк 41 Минпромторг 114 OZNA 37 Завод Водоприбор 30 дефектоскопический контроль 10 Константа - 2 27 Уральский турбинный завод 13 ООО «Паровые системы» 52 Россия 79 Германия 34 Уралхиммаш 84 Индия 38 Эмерсон 140 СЕНСОР 21 КРУГ 37 Пензтяжпромарматура 281 Русгидро 41 ООО «ПРИВОДЫ АУМА» 99 Корпорация Сплав 73 ООО Темпер 41 ARAKO 13 АБС ЗЭиМ Автоматизация 127 Трубодеталь 62 ТД «Воткинский завод» 33 водоснабжение 186 Hawle 80 Татнефть 25 ТМК 150 Гусар 74 ЛГ автоматика 44 Энергомаш 19 Metso 18 Swagelok 13 Полипластик 37 ТермоБрест 97 НПФ «КРУГ» 104 ИННОПРОМ 63 Росстандарт 40 НПО «ГАКС-АРМСЕРВИС» 63 Российское теплоснабжение 13 Татарстан 24 Курганская область 74 стандарты 182 ООО «РТМТ» 109 Энергомашкомплект 47 привод 47 Арматурный Завод 82 Омская область 11 ВМЗ 43 Росводоканал 29 Соединительные отводы трубопроводов 13 Первоуральский новотрубный завод 38 Новатек 43 LD 225 НПО "ГАКС-Армсервис" 14 Благовещенский арматурный завод 176 водоприбор 30 ФРП 17 Пульсатор 10 Петрозаводскмаш 103 США 12 рынок 111 импорт 13 Транснефть – Диаскан 21 «ПромАрм» 91 Шиберно-ножевые задвижки 11 Valve Industry Forum&Expo' 12 Минпромторг России 119 Русский Регистр 18 Лукойл 61 НИИ Транснефть 17 «ИркутскНИИхиммаш» 20 Лортэкс Эко 11 Honeywell 13 промышленная автоматизация 16 ФАС 12 TECOFI 10 Стэлспроммаш 32 Ассоциация 12 АБС Электро 98 ЭКВАТЭК 90 Газ. Нефть. Технологии 211 испытательные стенды 61 гидравлические испытания 30 ТомЗЭЛ 38 ГУП «ТЭК СПБ» 48 электромагнитные клапаны 27 ПТПА 278 электроприводы 290 курган 73 Тюмень 26 Газпромнефть 13 теплообменник 23 Знамя труда 18 Дайджест арматуростроителя 136 СПД БИРС 21 финансирование 32 промышленность 883 предохранительные клапаны 85 ГЕАЗ 20 электропривод 157 шиберные задвижки 46 испытательный стенд 79 НТП «Трубопровод» 30 программа 16 обновление программы 16 ЧПУ 10 оборудование с ЧПУ 10 Выксунский металлургичесикй завод 16 Реком 19 Китай 71 СИБУР Холдинг 24 Нижнекамскнефтехим 10 ВНИИР 20 Башнефть 17 дисковые затворы 74 Мосэнерго 13 авария 14 Транснефть - Дружба 19 Екатеринбург 26 газовое оборудование 215 НПФ «МКТ-АСДМ» 14 Сименс 12 "Самараволгомаш" 22 Смоленская АЭС 23 Курганспецарматура 31 Предприятие «Сенсор» 11 Курганский арматурный завод 38 ROTORK 42 НПП «ТЭК» 64 Технопроект 16 Силовые машины 117 Курганский центр испытаний, сертификации и стандартизации трубопроводной арматуры 10 АК Корвет 26 Челябинский трубопрокатный завод 21 ЭПО Сигнал 10 «Новые технологии арматуростроения» 15 Valve World Expo - 2016 14 форум 217 VALTEC 45 семинар 106 ЗапСибНефтехим 33 сталь 15 Магнитогорский металлургический комбинат 29 ММК 34 Северсталь 41 ГМС Ливгидромаш 11 Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры 24 Тяжпромарматура 47 ПАО Татнефть 11 Заметки редактора 49 ЛМЗ «МашСталь» 16 сильфонные компенсаторы 21 Grundfos 56 Авангард 26 арматуростроитель года 29 Siemens 10 ARMATURY Group 18 Иран 15 Азербайджан 13 балансировочные клапаны 17 электроэнергетика 15 горнодобывающая отрасль 10 металлургия 98 добыча нефти 11 добыча газа 12 газопровод 253 нефтегазовая отрасль 508 Челябинская область 36 машиностроение 437 итоги 92 Воткинский завод 55 фитинги 39 Камоцци Пневматика 13 трубы большого диаметра 22 конкурс 225 «ГАКС-АРМСЕРВИС» 63 производство 1082 Новгородская область 11 ИФАЗ 26 торгово-промышленная палата 15 HEAT&POWER 58 ГРПШ 129 ГАЗСЕРТ 18 Ижорские заводы 35 Георгиевский арматурный завод 10 Корвет 21 Астима 53 компенсаторы 20 СИБУР 103 Нововоронежская АЭС 2 16 Хавле Индустриверке 29 Сумское машиностроительное научно-производственное объединение 22 тендер 26 реконструкция 102 Невский завод 66 РГК «ПАЛЮР» 10 дисковые поворотные затворы 50 интервью 247 юбилей 69 запорный клапан 12 Автоматизированные системы управления 16 обзор 31 каталог продукции 11 ПКТБА 134 НЕФТЬ, ГАЗ, НЕФТЕХИМИЯ 27 Казань 46 ремонт арматуры 56 испытания арматуры 63 ПНТЗ 35 РОУ 60 Редукционно-охладительные установки 62 судостроительная арматура 13 запорно-регулирующие клапаны 19 регулирующие клапаны 95 Уренгойское месторождение 11 LESER 13 Турция 27 банкротство 16 Свердловская область 10 аудит 242 Волгоград 10 ЧелябинскСпецГражданСтрой 57 Беларусь 35 экспорт 129 Нефтегазопереработка 18 НПЗ 11 санкции 33 СеверМаш 17 шаровый кран 18 Белорусская АЭС 27 нефтепровод 214 Хавле 59 литейное производство 182 Объединенная металлургическая компания 243 оборудование 110 рейтинг 61 АПЗ 32 Арзамасский приборостроительный завод 77 РАСКО 31 НПФ «Раско» 44 КИПиА 29 обучение 232 KSB Group 19 затвор 61 Челябинск 61 конденсатоотводчики 52 вентили 14 обратные клапаны 54 квалификация 10 ЧЗЭМ 117 аккредитация 55 лаборатория 50 испытательная лаборатория 33 ЦКБМ 53 ГЦНА 10 атомная промышленность 275 DENDOR 70 ЗАО «ЭНЕРГИЯ» 19 DENDOR Valve Industrial 14 НТА Пром 45 Узбекистан 56 газовая отрасль 415 АЛСО 208 реклама 10 Петербургский международный газовый форум 230 Заметки главного редактора 15 Белэнергомаш 40 ОКАН 10 ГК Авангард 28 Старооскольский арматурный завод 44 Uni-Fitt 11 Контур 23 вебинар 78 фильтры 112 МЗТА 48 контракт 17 поставщики 16 кадры 27 история 10 конференция 398 редукторы 17 фланцы 39 Северный поток-2 30 Арма-Пром 16 ОДК 10 KIOGE 21 сервис 17 Московский НПЗ 10 РУСТ-95 11 Загорский трубный завод 39 аттестация 38 ПАО «СПЗ» 11 НП «Российское теплоснабжение» 33 ГЭС 13 ЗАО «ДС Контролз» 18 НПС 16 краны 12 ао окбм африкантов 25 ГК Римера 39 уплотнения 22 Метран 60 Казахстан 71 АО "НПФ "ЦКБА" 11 Денис Мантуров 15 Национальный нефтегазовый форум 17 Ростехнадзор 27 затворы 156 Транснефть-Сибирь 12 сотрудничество 337 УЗСА 17 Viessmann 13 монтаж 18 ЗиО-Подольск 89 Кластеры 20 Будущее Белой металлургии 13 расходомеры 125 поверка 11 WorldSkills 21 Союз машиностроителей России 15 новое производство 91 Сибгазстройдеталь 97 пневмоприводы 40 газификация 78 VALVE WORLD EXPO 31 регуляторы давления 16 Фонд развития промышленности 45 Машиностроительная корпорация «Сплав» 167 поставка арматуры для АЭС 35 Атомстройэкспорт 11 АЛНАС 13 РИМЕРА 22 Ростех 24 инспекция 28 Оникс 13 Серебряный мир 2000 15 Этерно 15 Президент РФ 12 Владимир Путин 16 Роснано 10 расширение ассортимента 176 АЭС "Куданкулам" 77 ГК LD 104 LD PRIDE 33 дилеры 12 ремонт 198 качество 40 новинка 63 Выксунский металлургический завод 29 стенд 16 Транснефть - Западная Сибирь 12 ЛПДС 11 круглый стол 36 Главгосэкспертиза России 24 WorldSkills Russia 14 ЗАО «ПГ «Метран» 11 уровнемер 14 производительность труда 120 PCVExpo 115 Ленинградская АЭС 37 режим работы 15 Нефтегаз 2017 26 Криоген-Экспо 21 программное обеспечение 29 нефтегазовый комплекс 13 ГК СТЭЛС 14 судовая арматура 145 история арматуростроения 17 Легенды арматуростроения 21 Маршал 43 Пенза 11 литье трубопроводной арматуры 13 отливки трубопроводной арматуры 25 Проектирование 73 HERZ 13 Группа ГМС 38 Казанькомпрессормаш 11 контрафакт 19 тепловые пункты 16 интервью номера 10 Газовик 90 ГК «Газовик» 63 пароконденсатные системы 16 техническое перевооружение 17 увеличение объемов 27 АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» 14 Нижний Новгород 15 научно-технический совет 18 интеллектуальные электроприводы 13 магистральный нефтепровод 55 котельная установка 12 конкурс проектов 18 Арктик СПГ 2 18 Газпром нефть 64 новое оборудование 264 системы водоснабжения 21 Группа компаний LD 89 электродвигатели 13 энергоэффективность 29 Группа компаний «Авангард» 11 контроль качества 79 законопроект 10 развитие промышленности 46 Саратовская область 11 инвестиционный проект 11 Тульская область 14 закупки 33 сервисное обслуживание 51 трубопроводная арматура для АЭС 111 клиновые задвижки 74 Новомет-Пермь 24 Волжский трубный завод 15 поставка 1138 сертификаты 53 Aquatherm Moscow 189 субсидии 26 развитие производства 148 ЧСГС 38 строительство газопровода 59 льготный займ 21 проект 10 обрабатывающий центр 27 Совещание 59 расширение линейки 51 Газстройдеталь 14 производство трубопроводной арматуры 45 Интергазсерт 51 магистральные трубопроводы 10 Уральский завод специального арматуростроения 16 НП «РТ» 28 Новосибирск 14 Курская АЭС 29 Кронштадт 16 семинары 54 БЗЭМ 33 САЗ Авангард 70 «Курганхиммаш» 89 Экспоцентр 12 СГК 19 Сибирская генерирующая компания 24 Балаковская АЭС 20 насосные агрегаты 41 сантехническая трубопроводная арматура 10 трубопроводы 172 рационализация 17 Эго Инжиниринг 32 Группа ЧТПЗ 178 белая металлургия 16 уплотнение 15 нефтедобыча 23 сварка 140 Римера-Сервис 10 насос 18 взрывозащищенное оборудование 18 деловая программа 43 премия 51 Энергомаш (Чехов) - ЧЗЭМ 65 Profactor 20 Атоммаш 86 Арктика 18 Амурский ГПЗ 29 строительство аэс 36 Самсон 11 конгресс 18 РосТепло 18 Сибэнергомаш - БКЗ 49 Уфа 59 Минэнерго 12 диагностика 44 лицензия 18 регуляторы давления газа 14 обработка 11 тепловые сети 45 Сателлит 43 строительство 131 Узбекнефтегаз 10 поставки трубопроводной арматуры 15 Алексей Миллер 11 обновление 96 насосы 104 Воронежский механический завод 11 ресертификация 19 атомный ледокол 21 соглашение 58 позиционеры 12 токарное оборудование 13 нефтехимическая отрасль 31 Аскольд 22 Российский нефтегазохимический форум 21 Металлообработка 57 технический семинар 18 капитальный ремонт 12 «Бёмер Арматура» 29 открытие выставки 18 соответствие стандартам 81 бизнес-миссия 16 отопительный сезон 29 композитные материалы 10 Алтайский край 12 муфта 15 котлы 51 энергетическая арматура 19 АСТА 37 химическая промышленность 42 Profactor Armaturen GmbH 21 ТВЭЛ 17 Минпромторг РФ 77 ПМЭФ 19 Петербургский международный экономический форум 11 ПТК КРУГ-2000 24 АСУ ТП 25 трубная продукция 223 энергетика 273 испытания 278 отопление 26 поставки оборудования 22 экскурсия 69 поставка оборудования 457 патент 104 ПНФ ЛГ автоматика 32 открытие производства 35 инжиниринг 21 криогенная арматура 56 Валф-РУС 21 Группа ПОЛИПЛАСТИК 33 уровнемеры 13 Гусевский арматурный завод 13 MIOGE 19 нефтегазовое оборудование 72 бизнес 28 Газпром добыча Ноябрьск 45 ОКБМ Африкантов 28 Danfoss Drives 13 Гусевский арматурный завод «Гусар» 50 ИННОПРОМ 2017 10 Объединенные машиностроительные заводы 20 регулирующий клапан 15 конструкция 23 MSA 18 механообработка 22 бережливое производство 138 российское арматуростроение 126 Калининская АЭС 13 комплектующие 31 детали трубопроводов 77 совещание главных механиков 13 отводы 22 Саратовский арматурный завод 37 ремонт задвижек 19 Нефтегаз-2018 27 ПМГФ 260 обсадные трубы 10 серийное производство 61 Восточная арматурная компания 30 ВАРК 56 мосгаз 51 «Сибдальвостокгаз» 183 Газпром ВНИИГАЗ 15 анализ рынка 14 Лучший по профессии 10 обучение сотрудников 47 паровые котлы 11 система менеджмента качества 133 СМК 24 профориентация 114 АЭС «Руппур 58 атомная отрасль 546 Астин групп 130 фильтр 15 рынок трубопроводной арматуры 52 фабрика процессов 21 запорные клапаны 25 счетчики 20 рабочий визит 12 «Рос-Газ-Экспо 2017» 10 Транснефть – Сибирь 34 конструкторский отдел 17 Рос-Газ-Экспо 51 месторождение 37 Дальневосточная генерирующая компания 17 нефтяная отрасль 67 трубопроводная система 10 Татарстанский нефтегазохимический форум 52 Сепараторы 22 российское производство 250 API 22 видеорепортаж с производства 263 Тюменский нефтегазовый форум 10 арматуростроение 643 аналитика 74 Белоярская АЭС 24 Дальний Восток 14 Муромский завод трубопроводной арматуры 43 станкостроение 21 котельное оборудование 169 Энерготехномаш 23 пневмопривод 21 технологии 196 завод 17 предохранительная арматура 42 метрология 51 теплообменное оборудование 49 сварочные материалы 12 склад 25 продукция 15 ЗАО "Курганспецарматура" 15 атомная энергетика 318 добыча 16 водоочистка 26 безопасность 16 трубопровод 144 сравнение конструкций 14 опыт эксплуатации 26 медиагруппа armtorg 918 соответствие требованиям 430 международная выставка 69 доклад 147 энергоблок 221 мировое арматуростроение 64 БИРС - Арматура 33 ПАО «Юнипро» 21 Криоген-Экспо. Промышленные газы 11 сотрудники 68 нефтегазовая промышленность 48 АО "Атомэнергомаш" 12 Кольская АЭС 20 Госкорпорация "Росатом" 45 генеральный директор 12 Нововоронежская АЭС 24 фонтанная арматура 52 газоснабжение 138 отгрузка оборудования 65 награда 189 переговоры 43 деловая встреча 13 Транснефть-Верхняя Волга 34 турбина 56 грэс 30 изобретение 45 ЭЛЕМЕР 195 повышение квалификации 23 заседание 108 газотурбинное оборудование 11 ПАО «Газпром» 79 производительность 12 отгрузка для АЭС 12 лауреат 17 Металл-Экспо 28 участие в выставках 69 ЛД ПРАЙД 16 АЭС Аккую 113 задвижка 106 победа 12 система теплоснабжения 11 проверка 30 учебный центр 12 открытие 12 газораспределение 64 аналитика рынка 14 оценка квалификации 10 Завод промышленного газового оборудования «Газовик» 12 завод MSA 14 проблемы отрасли 10 разработки 257 Египет 11 новые технологии 107 модернизация предприятия 17 Сборка реактора 12 шланговые задвижки 10 сертификат соответствия 60 Компания АДЛ 86 станочный парк 14 опрос 107 Обмен опытом 19 НПП Сенсор 15 станки 37 монтаж оборудования 14 свидетельство 15 Курская АЭС 2 37 Подольский машиностроительный завод 10 ПАО Транснефть 11 БИРС 21 СП "ТермоБрест" ООО 25 ЗАО «Тулаэлектропривод» 22 награждение 99 конденсатоотводчик 14 компрессор 19 управление 49 тройник 16 регулятор 10 контрольно-измерительные приборы 47 манометр 14 Sandvik Coromant 25 блочно-модульное оборудование 20 термообработка 23 термическая обработка 10 поздравление 176 праздник 88 Гестра 25 ПромИнТех 26 Lady арматуростроения 14 приборы учета 84 «УКЭМ» 19 TTV 12 защита от коррозии 25 презентация 22 Сибэнергомаш 41 латунная арматура 35 котельные 14 ридан 48 Индустрия 4.0 12 делегация 44 теплообменники 16 паровая турбина 11 репортаж 14 Гэсс-Пром 47 JC VALVES 21 профессиональное мастерство 11 водопровод 23 компрессорная станция 15 водоотведение 56 Бийск 11 Бийский котельный завод 31 БиКЗ 10 маркировка 13 ВОГЕЗЭНЕРГО 22 скважина 27 контроллеры 11 Транснефть – Приволга 20 Транснефть – Дружба 35 УЗТПА 65 Угрешский завод трубопроводной арматуры 64 сертификат 54 трубное производство 13 Енисейпром 11 YDF VALVES 32 регуляторы 16 международные стандарты 34 Китайское арматуростроение 28 Фотоотчет 37 новые разработки 511 Ташкент 20 тепловая энергетика 11 ЭКВАТЭК 2018 18 водный форум 24 химическая отрасль 59 Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу 31 Emerson Automation Solutions 17 Заводы трубопроводной арматуры 24 ЛЗТА «Маршал 116 Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал» 92 ООО «Завод Проминтех» 14 газопереработка 16 PCVExpo 2018 12 интервью с выставки 184 исторические факты 11 Повышение производительности труда 77 новый цех 18 металлоконструкции 13 фоторепортаж 112 ледокол 24 энергомашиностроение 12 новинки отрасли 10 чемпионат 30 сварочные технологии 58 российское машиностроение 16 Сургутская ГРЭС-2 13 Переработка газа 13 газорегуляторные пункты 130 интервью с дирекцией 73 Паровые системы 25 Павел Александрович Гилепп 12 испытания трубопроводной арматуры 47 видеорепортаж с производственной площадки 36 Черномортранснефть 11 подготовка кадров 110 фильтрующее оборудование 31 Газ.Нефть.Технологии 10 Т плюс 40 Белэнергомаш – БЗЭМ 69 экспорт трубопроводной арматуры 53 Точприбор 41 испытательное оборудование 13 изобретения 41 приборостроение 112 господдержка 38 Правительство России 12 обработка металла 17 Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения 20 Всероссийский водный конгресс 16 Некоммерческое Партнерство «Российское теплоснабжение» 16 участие в выставке 1345 Aquatherm Moscow 2019 22 Нефтегаз - 2019 11 Стэлс 17 Краны шаровые 10 УралКомплектЭнергоМаш 22 Транснефть – Прикамье 21 Сибирская Промышленная Группа 61 газ и нефть 16 VALVE WORLD 19 Газпром переработка Благовещенск 12 Цифровое производство 13 насосно-компрессорные трубы 10 АО Армалит 41 счетчики газа 23 поставка оборудования для АЭС 39 итоги полугодия 37 АО «БАЗ» 21 ГК Точприбор 35 регулятор давления 63 Чеховский завод энергетического машиностроения 19 разрушающий контроль 10 сборка 24 механическая обработка 22 отливки 39 нпп элемер 38 ремонт оборудования 19 стандарт 19 ввод в эксплуатацию 34 ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» 48 Компания LD 86 компрессорное оборудование 25 складской комплекс 14 ПМГФ - 2018 18 атомный реактор 13 герметичность 20 смена руководства 11 видеообзор 31 новости 25 Старооскольcкий арматурный завод 12 контроль 22 давление 16 обратная арматура 12 День машиностроителя 13 газовый форум 20 празднование 28 металлургическая отрасль 19 новый номер 10 трубная промышленность 164 антикоррозионное покрытие 21 Гидропресс 11 достижения 52 участие в форуме 100 голосования 24 наплавка 24 отзывы 13 инженерные системы 15 участие в конференции 54 АО Энергомаш 12 ООО «ВАРК» 27 BIM-технологии 10 СДС Интергазсерт 70 импортозамещающее производство 14 модернизация оборудования 22 парогенераторы 19 полимерное покрытие 10 атомная станция 20 криогенная отрасль 21 Sandvik 10 КПСР ГРУПП 13 Hartmann 24 Журнал "Вестник арматуростроителя" 76 металлургическая промышленность 11 цифровизация 158 улучшение 14 Газпром СтройТЭК Салават 14 инновационные решения 20 котельный завод 19 победа в конкурсе 78 поставка арматуры 266 участие в конкурсе 34 Sandvik Coromant Россия 14 Valve World expo - 2018 15 деятельность МГ Armtorg 24 датчик давления 20 Материалы конференции «Внутренняя стандартизация конечных потребителей трубопроводной арматуры. Новые разработки в отрасли арматуростроения» 12 открытие завода 11 Роторк-РУС 10 профессиональный праздник 73 производственная площадка 19 СП «Термобрест» 36 проведение семинаров 27 ООО бКЗ 12 расширение производственных возможностей 56 отгрузка 65 мониторинг 12 разработка 43 АО АПЗ 13 развитие бизнеса 10 НПП «ЭЛЕМЕР» 161 средства автоматизации 26 испытательный центр 11 приборостроительная отрасль 13 BIM-модели оборудования 11 Газ. Нефть. Технологии 2019 16 образование 19 Hartmann Valves GmbH 26 приемочные испытания 15 журнал 23 коммунальная инфраструктура 16 Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ 52 Плакарт 10 ООО «Самараволгомаш» 10 ремонтные работы 61 декларация о соответствии 11 соглашение о сотрудничестве 25 НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 172 Ассоциация «Сибдальвостокгаз» 41 локализация производств в России 17 контракт на поставку 41 PCVExpo 2019 18 деятельность ARMTORG 18 обучающий проект 16 Электромагнитные расходомеры 10 водоснабжение и водоотведение 73 Полные версии видеообзоров о выставочных проектах в арматуростроении 17 обзор выставки 45 Aquatherm Moscow – 2019 15 НПО «СПЛАВ» 14 пожарный гидрант 10 покраска 11 измерительные установки 22 АО «Мосгаз» 37 газорегулирующее оборудование 13 поставки 10 поставка труб 21 Презентация доклада 41 Мехмаш 54 ПП Мехмаш 43 Презентация доклада в рамках НТС Ассоциации «Сибдальвостокгаз» 129 оптимизация 40 развитие сотрудничества 62 НЛТ 20 Новые литейные технологии 27 цифровые технологии 87 трубопроводные системы 16 Полные версии видеообзоров о предприятиях трубопроводной арматуры 17 роботизация 23 статьи 26 приводная техника 10 преобразователи давления 54 Пензенское конструкторско-технологическое бюро арматуростроения 42 центральная заводская лаборатория 19 качество выпускаемой продукции 19 НПП «Томская электронная компания» 25 КТОК Новые технологии арматуростроения 10 Valfex 19 Ижорский трубопрокатный завод 20 водоподготовка 22 турбоагрегат 13 Сахатранснефтегаз 16 Ульяновский завод промышленной арматуры 26 УЗПА 11 ООО «Сибэнергомаш-БКЗ» 15 вакуумно-пленочная формовка 13 токарная обработка 11 Торговый Дом Енисейпром 10 управление арматурой 10 анализ 12 нацпроект 43 Подольский машиностроительный завод (ЗиО) 11 развитие 96 ООО Завод Сателлит 23 Аддитивные технологии 36 латунные шаровые краны 33 Химия-2019 11 GEMÜ 22 Пауэрз 22 производственная система Росатома 21 национальный проект 25 бережливые технологии 58 московская область 28 строительство завода 21 Российский международный энергетический форум 31 визит 426 цифровизация промышленности 16 новый выпуск 23 сервисный центр 11 Алтайская машиностроительная компания 20 АМК 11 ESAB 21 ПМГФ 2019 55 Экспортер года 27 крупногабаритное оборудование 16 ПАО Контур 25 РОС-ГАЗ-ЭКСПО 2019 11 ОАО Волгограднефтемаш 10 отливка 24 переработка нефти 29 выставочная деятельность 192 ЭМИС 144 Газпром автоматизация 26 соединительные детали трубопроводов 46 Нефть, газ. Нефтехимия 17 Сделано в России 11 НЕВА 20 АО СПГ 12 обсуждение 32 НПО Аста 109 криоген 12 сварочное производство 16 насосная станция 18 Российский экспортный центр 17 инженер 10 АФЗ-ПК 27 Газпром трансгаз Екатеринбург 37 Aquatherm Moscow 2020 35 «ЭКВАТЭК-2020» 27 ПМГФ 2020 16 PCVExpo 2020 23 HEAT&POWER 2020 18 голосование 11 АМАКС 26 станки с ЧПУ 22 развитие отрасли 30 НПП «Технопроект» 14 роботизированный комплекс 10 JC Fábrica de Válvulas S.A.U 10 ООО НПО АСТА 19 Газ. Нефть. Технологии-2020 29 нефтегазохимическая отрасль 14 термическая печь 10 ИНТИ 37 AVK 13 Инженер года 21 средства измерения 34 неразрушающий контроль 35 Группа компаний НБМ 26 соединительные детали 14 измерительные приборы 74 профмастерство 14 COVID-19 58 рейтинги 10 вебинары 17 кризис 15 статья 29 онлайн-семинары 48 онлайн-конференция 34 СПГ-проект 21 BIM-моделирование 13 Современные кузнечные технологии 11 металл 11 рационализаторские предложения 14 научные исследования 13 Уральский арматурный завод 11 ВОГЕЗ 12 Воспоминания о поездках МГ ARMTORG на заводы 176 НПО Спецнефтемаш 42 Спецнефтемаш 41 техническое обслуживние 19 РМЭФ 26 Aquatherm Moscow-2021 22 резервуар 16 нефтеперекачивающая станция 27 Нефтегаз-2021 46 Производительность труда и поддержка занятости 13 газоперекачивающие агрегаты 32 ТКЗ Красный котельщик 70 научно-исследовательские работы 11 кадровый потенциал 36 ГЕМЮ ГмбХ 13 токарный станок 13 Теплоконтроль 14 расходомер 42 волгоградская область 11 техническое обслуживание 18 станок 47 котельная 35 расширение 13 АЭС «Тяньвань» 17 Центральное конструкторское бюро машиностроения 39 Ленинградский металлический завод 21 криогенное оборудование 10 обзор патентов 24 ЭСД - БИКЗ 18 Энергостройдеталь - Бийский котельный завод 27 газораспределительные станции 10 периметр 14 развитие арматуростроительных предприятий 14 Равани-Рус 17 мировой опыт 15 СКБ «Победит» 18 корпус реактора 19 ТЭК-рейтинг 11 ПМГФ-2021 43 ЭНЕРГИЯ 10 пост-релиз 18 конкурс профмастерства 49 аддитивное производство 10 ЗЭО Энергопоток» 134 АО «ЗЭО Энергопоток» 66 информационный партнер 113 Сибэнергомаш – БКЗ 44 газодобыча 15 промышленная безопасность 14 Группа компаний АМАКС 18 насосный агрегат 12 NBM 25 Газ. Нефть. Технологии-2021 38 итоги 2020 года 11 PCVExpo-2021 14 Рос-Газ-Экспо 2021 12 Анеко 12 ЭКВАТЭК-2021 18 Дальневосточный арматурный завод «Аскольд» 11 ЭЛМЕТРО 14 АЭС Сюйдапу 18 Росатомрегистр 12 Юнипро 13 Газпром межрегионгаз 16 Объединенная двигателестроительная корпорация 10 нефтегазодобыча 10 Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу 2021 10 итоги-2020 19 Энергопоток 109 НПО «Тяжпромарматура» 17 Новый Уренгой 25 обзорный видеорепортаж 25 Нефть, газ. Нефтехимия-2021 12 Нефть и Газ Узбекистана – OGU 10 Химия-2021 11 Атомэнергоремонт 10 сжиженный природный газ 41 кориолисовые расходомеры 12 планово-предупредительный ремонт 24 производственная практика 21 котлоагрегат 20 газовая турбина 16 композит 10 НПП «СЕНСОР» 14 экспортные контракты 15 Нефтегаз-2022 22 НПП «СтэлсПромМаш» 13 арматурный рейтинг 18 Газ. Нефть. Технологии-2022 21 НЕВА-2021 14 судовое арматуростроение 19 Стройкомплект 23 Промышленная группа Метран 31 Уральский завод химического машиностроения 30 водородная энергетика 11 ПМГФ-2022 29 пункт учета расхода газа 11 Aquatherm Moscow-2022 27 Арктические проекты 12 PCVExpo 2022 11 гидроагрегат 12 наставничество 15 студенты 188 Итоги-2021 10 ЛД-фитинг 10 Завод Сателлит 34 ПромАрмСтрой 11 ИННОПРОМ. Центральная Азия 12 Aquatherm Moscow 2023 24 котел 21 ГРС 12 газорегуляторный пункт 74 газотурбинная установка 23 TatOilExpo 25 Арматурный рейтинг сайтов 14 АО «ЭНЕРГИЯ» 12 итоги полугодия 2022 11 пищевая промышленность 15 реестр 22 газорегуляторная установка 12 группа компаний Газовик 48 Буммаш 14 Холдинг «Астин групп» 45 РАСКО Газэлектроника 34 счетчик газа 12 Амурский ГХК 11 промышленный туризм 18 РЭС Инжиниринг 11 соревнование 33 Ижора 10 Электросила 12 круг 2000 11 Профессионалитет 27 полезная модель 10 КЕРАМАКС 11 Heat&Electro | Machinery 11 Ленинградская атомная станция 15 Промышленная группа «КОНАР» 34 Благовещенский арматурный завод ОМК 22 Армалит. Гражданское Арматуростроение 14 сотрудничество с вузами 32 промышленная группа БАЗ 11 ЗАО ЭМИС 29 АНО ИНТИ 15 АЭС Эль-Дабаа 10 ПО РЕМАРМ 10 Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина 21 АО Энергия 30 Производственное предприятие «Мехмаш» 14 новости отрасли 11 ТРУТОРК РУС 11 НПО ЭМК 22 Энергостройдеталь 16 неделя без турникетов 15 ФлоуТехИнжиниринг 13 сотрудничество с учебными заведениями 103 Россия ВДНХ 10 молодые кадры 24 Тепло и Энергетика | Heat & Electro 18 АО ЭМИС 22 Южноуральский арматурный завод 18 ЮАЗ 10 газовый промысел 12 ТД РУСТ-95 11